Фильтры судовые, особенности их производства и применения, основные сведения для выбора потребителями
Фильтры медноникелевые МНЖ5-1 ДУ 50 - ДУ 500 для кораблей морского и океанского класса плавания, в том числе рыболовных, атомных ледоколов.
Соединение меди с никелем обеспечивает повышенную стойкость к коррозии в умеренно агрессивной среде. Никельсодержащие сплавы используют в открытом море или океане с обычной соленостью. Также в бессточных соленых озерах, где концентрация растворенных солей превышает стандартную. При эксплуатации преимущественно в пресных водоемах, например, крупных российских реках, возможно использование бронзовых модификаций. Механическая прочность бронзы при статических нагрузках близка к показателям медно-никелевых композитов, но снижается цена изделий.
Назначение фильтров
Особенности конструкции
Конкретное исполнение зависит от потребностей заказчика. В полной мере это касается использованных материалов. Как уже упоминалось, вы можете заказать фильтры из медноникелевого сплава или бронзовые. Фильтрующая сетка с определенными размерами ячеек делается в бюджетном варианте из оцинкованной стальной проволоки. Горячее цинковое покрытие, нанесенное на готовую сетку, обеспечивает длительный срок службы. Цинк нанесен достаточно толстым слоем, чтобы долговечность достигала сроков, обычных для корабельного капремонта и текущей замены деталей. Если требуется наиболее высокая коррозионная стойкость, рекомендуется купить сетчатые вставки в элитном исполнении из нержавеющей стали. Антикоррозионные примеси значительно повышают устойчивость черного металла в агрессивной среде.
В зависимости от характера сечения внутреннего канала фильтры бывают полнопроходные и неполнопроходные. Устройства с полным проходом не имеют сужения в средней части, поэтому меньше изнашиваются и дольше служат, дают незначительный шум даже при подаче жидкости под сильным давлением. Присутствие неполного прохода, т.е. суженной середины, снижает вес и стоимость. Корпус меньшей массы проще доставить на место и монтировать вручную. От степени сужения посередине зависит гидравлическое сопротивление, что необходимо учитывать при инженерных расчетах.
Налажено производство под заказ фланцевых и муфтовых модификаций. Независимо от наличия присоединительного фланца или муфты, качество соединений всегда высокое. В отличие от чугуна, цветной металл требует меньшего объема герметизирующих прокладок.
Выпускаемые фильтры существенно различаются по размеру. На судах дальнего плавания востребованы модели диаметром от 50 до 500 мм.
ДУ 125 – небольшой сетчатый фильтр с заслонкой, расположенной под углом к потоку жидкой среды. Фильтрующая заслонка не пропускает твердые частицы большего размера, чем ячейки сетки. Эффективно задерживает минеральные и органические субстанции, включая водоросли, мелких животных, взвешенные в воде шлаки. Для накопления задержанных частиц предназначен небольшой карман, откуда загрязнения удаляют механическим способом.
ДУ 200 – устройство среднего размера для фильтрации холодной и горячей воды, в том числе соленой. Изготавливается чаще с фланцевым присоединением, возможно также муфтовое крепление по желанию заказчика.
ДУ 350 – крупнейший из серии фильтров, наиболее широко применяемых на кораблях. Обеспечивает большую пропускную способность системы забора забортной воды с надежной очисткой от механических загрязнений.
Косой У-образный грязевик монтируют сливной пробкой вниз (боковым отводом), вертикально или горизонтально. В таком положении накопленная грязь собирается внизу под силой тяжести, поэтому не мешает протеканию жидкости. Очистку от собравшихся примесей производят регулярно, учитывая степень загрязнения пропускаемой воды. После перекрытия запорного вентиля канал промывают и очищают ручными инструментами.
Если фильтр ДУ нужен для нефтепродуктов, следует уточнить его пригодность у консультанта или заказать заведомо пригодную модификацию. Не допускается наличие в нефти, газе, жидком топливе или отходах значительных количеств кислорода. Интенсивное окисление приводит к быстрой деградации цинкового покрытия на сетке, и даже нержавеющая сталь теряет прочность.
Обращайтесь к профессионалу за консультацией, и заказанные изделия будут идеально соответствовать поставленным целям.
По рекам, морям, озерам непрерывно курсируют миллионы тонн грузов:
Но чтобы моторы водного транспорта работали бесперебойно, как раз и нужно производство судовых фильтров. Эти элементы предотвращают засорение двигательных установок жидкими, твердыми и газообразными примесями различного рода. Очистка от вредных агентов может производиться в предварительном, грубом и окончательном режимах. Любая из этих трех программ обязательно нужна и не может быть просто так «отброшена». Поступление не отсеянных на предыдущих этапах загрязнителей на более чувствительный очиститель ведет если и не к поломке его, то к потере функциональности точно.
Освобождение горючих составов и смазочных масел от вредных веществ достигается за счет щелевых, емкостных, ионных и поверхностных установок. Емкостная очистка производится при помощи фетра либо металлокерамики. Ионный обмен позволяет сократить до минимума концентрацию различных солей. Современные производители освоили выпуск автоматизированных очистительных установок со встроенными насосами и резервуарами. Такие аппараты могут работать под управлением изощренных программных алгоритмов, учитывающих сложнейшие режимы эксплуатации и множество входящих факторов, меняющихся в динамическом режиме.
Говоря про цену судовых фильтров, нельзя проигнорировать и очистительные системы для улучшения характеристик масла. Такие устройства могут вести тонкую и грубую очистку целевого вещества. Для первичного очищения масляных жидкостей применяются сеточные и щелевые приборы. Фильтры судовые делятся, в свою очередь, на пластинчатые и оснащенные проволочными элементами. Подавляющее большинство версий дополняются трехходовыми клапанами.
чистительные приборы способны устранить уже на этапе грубой фильтрации частицы величиной от 100 микрометров и более. Проволочные сетки и щелевые структуры напитываются со временем асфальтоподобными веществами. Эти соединения отличаются впечатляющей клейкостью и удерживают кристаллический сульфат кальция на поверхности. Удалить как одно, так и другое вещество, путем обратной промывки фильтра невозможно. Приходится применять другие методы и подходы.
Благодаря магнитным методикам удается освободить смазочные масла от металлических включений, появляющихся из-за износа деталей двигателей. Для последующей очистки самих фильтров применяются потоки сжатого воздуха под давление от 600 до 800 килопаскалей. Современные установки могут очистить весь поток масла, идущий в сторону дизеля, и при этом в нем не останется частиц крупнее 20 микрометров. Если требуется очистить масло еще сильнее, убрав из него частицы более 3 микрометров, нужны очистители частично-поточного формата.
Квалифицированная компания предлагает заказать судовые фильтры безупречно высокого качества. Они способны, к примеру, очищать масло для подпитки дизельных моторов мощностью от 20 до 4000 киловатт. Для этой цели используется аппаратура различных типоразмеров. Есть приспособления, способные переходить от режима полной очистки к частичной и наоборот по мере необходимости. В качестве рабочих элементов могут быть применены изделия из синтезированного волокна, соединенного различными клеящими смесями.
Придание определенных «кондиций» топливу, смазочным маслам и воде на торговом и пассажирском флоте — нелегкая работа. Выполнить поставленную задачу в безостановочном режиме сможет только оборудование высокого класса. Купить судовые фильтры именно у нас означает не столкнуться с проблемами при их эксплуатации даже в самые напряженные и ответственные моменты.
Благодаря тщательной проработке технических моментов исключается произвольное загрязнение судов и корабельного имущества, грузов и личных вещей пассажиров (моряков), океанских, речных и прибрежных вод нефтепродуктами и другими вредными веществами. Сбрасываемая за борт жидкость максимально очищается. Также может быть произведена очистка забортной воды, поступающей затем в котельные установки, смазочных масел и горючего.
Поставляемое оборудование может применяться на судах различных типов, от контейнеровозов до лихтеровозов, от прогулочных яхт до специальных транспортных средств, от плавучих мастерских до ледоколов. Допустимо применение в различных климатических зонах. Предоставляются официальные гарантии качества.