Спусковые разобщающие устройства производство и цена.
Действующая Международная конвенция СОЛАС-74 требует, чтобы все разобщающие устройства могли обеспечить безопасный спуск спасательного средства с максимально предусмотренным количеством людей. Кроме того, обязательным требованием является абсолютная автономность оборудования от источников энергии судна и возможность управления одному человеку.
Конструкция должна предусматривать легко выполнимое техническое обслуживание с минимальными трудозатратами, а все узлы, требующие ТО, расположены в легкодоступных местах. Разобщающие устройства спасательных шлюпок должны обеспечивать спуск/подъем вместе с командой и эффективно эксплуатироваться в любых условиях, в том числе при обледенении. Кроме того, оборудование должно обеспечивать скорость погрузки людей и снаряжения. Также требуется, чтобы тормоза лебедки выдерживали статическую и динамическую нагрузку. Так, статическая нагрузка должна превышать рабочую не менее чем в 1,5; динамическая - в 1,1 раза.
Методы разобщения спасательных плавсредств, заказать, производство, цены.
Существует несколько вариантов:
- свободное падение - здесь к устройству предъявляются дополнительные требования, в соответствии с которыми, люди, при разобщении шлюпки, не должны подвергаться большим перегрузкам. Для возможности расположения на любом борту, конструкции необходимо иметь определенный угол наклона и длину. Оборудование должно состоять из двух систем, которыми возможно управлять изнутри шлюпки. При этом системы не должны зависеть друг от друга и быть полностью автономными;
- свободное всплытие подразумевает собой разобщение спасательного средства в автоматическом режиме;
- с использованием скатов - здесь требования заключаются в возможности установки одним человеком, и предусматривать использование при сильном ветре или волнении;
Шлюпбалки - особенности применения
Является основным оборудованием для спуска/подъема спасательных плавсредств. По своим техническим характеристикам различают следующие типы оборудования:
- гравитационные - широко применяются на пассажирских и наливных судах с регистровой вместимостью более 1 600 регистровых тонн, и способны обслужить шлюпки, вес которых составляет более 2,3 тонны. Отличаются большой скоростью вываливания спасательного средства, происходящей под действием силы гравитации. Устройства бывают скатывающиеся, когда стрела с подвешенным на ней плавсредством скользит по одной или двум направляющим, закрепленным на станине, и шарнирные, где шлюпка вываливается за счет поворота вокруг одного или двух шарниров;
- поворотные - вываливание плавсредства осуществляется ручным способом. Сегодня считаются устаревшими и применяются в основном на маломерных судах, а также для спуска/подъема рабочих шлюпок;
- заваливающиеся - разобщение производится с помощью винтового привода. Устанавливаются на шлюпки, спусковой массой до 2,3 тонны.
Шлюпбалки имеют следующую оснастку:
- кнехты, утки - используются при спуске ручным способом и применяются для крепления ходового конца лопарей;
- шлюпочные тали - предназначены для разобщения спасательной шлюпки. В зависимости от типа лопаря бывают для капроновых, растительных и стальных канатов;
- лопари - связующее звено между лебедкой и спасательным плавсредством. При подборе длины лопаря учитывается то, что она должна обеспечить спуск шлюпки на воду при минимальной осадке судна;
- блоки талей - разделяются на нижний и верхний. Изготавливаются по установленным стандартам и подбираются в зависимости от типа лопаря и планируемой нагрузки.
Основные требования к штормтрапам.
Еще одним обязательным требованием является обеспеченность штормтрапом каждой шлюпки. Балясины должны быть гладкими и обработаны без сколов или острых краев. Для изготовления следует применять твердую древесину. Можно применять другие материалы, по своим свойствам аналогичные дереву. Поверхность не должна быть скользкой. Это достигается путем вытачивания продольных канавок или обработки специальными покрытиями. Размер балясины должны быть не менее 480 мм в длину и не менее 115 мм в ширину с толщиной не менее 25 мм. Крепление должно обеспечивать стабильное горизонтальное положение балясин, которые необходимо располагать на равном расстоянии друг от друга в диапазоне 300-380 мм.
Штормтрап оснащен тетивами, для которых используется трос из манильской пеньки, диаметром не менее 65 мм. Также, в качестве тетивы можно использовать другие материалы, которые обладают идентичными характеристиками (стойкость к воздействию внешней среды, разрывное усилие, коэффициент растяжения и др.). Верхний конец штормтрапа крепится под шлюпкой, и должен лежать в свернутом виде, готовым к применению в любой момент.